Новейшая система автономной подачи смазки NTN

Корпорацией NTN был разработан специальный “узел подачи смазки с автономным генератором”, благодаря которому обеспечивается бесперебойное и долговечное снабжение подшипника смазочным материалом без необходимости подключения внешних систем подачи смазок или электроэнергии. Подача смазки осуществляется с помощью электричества, вырабатываемого в процессе вращения подшипника.

Новейшая система автономной подачи смазки NTN 

Стоит отметить, что компания NTN уже не первый год работает над улучшением подачи смазки. Например, ещё в 2006 году японцы разработали новую систему подачи смазки MQGS, которая осуществляла подачу небольшого количества масляной основы консистентной смазки в подшипник.

В дальнейшем специалисты NTN  постоянно дорабатывали данную систему, что привело к появлению первого в мире “узла подачи смазки с автономным генератором”. Благодаря использованию особой прикладной электронной технологии увеличивалась надёжность поступления смазочного материала, а значит и долговечность подшипника.

Из чего же состоит этот самый “узел подачи смазки с автономным генератором”? Инновационная система установлена внутри прокладки подшипника NTN, которая прилегает к наружному кольцу, и состоит из генератора, контроллера, батареи, маслоподводящего насоса и ёмкости со смазкой.

Выработка электроэнергии осуществляется за счёт разницы температур между внутренним и наружным кольцом подшипника во время его вращения (так называемый эффект Зеебека). Получаемая энергия используется для привода насоса, который осуществляет подачу небольших порций смазочного материала в подшипник. Дозировка и периодичность подачи смазки контролируется программно.

Специалисты отрасли очень лестно отзывались об “узле подачи смазки с автономным генератором” на прошедшей в начале ноября 26-ой международной Токийской станкостроительной выставке.

На рынке “узел подачи смазки с автономным генератором” будет представлен не только для станков, но и качестве экологического и энергосберегающего решения. Новые подшипники с автономным питанием системы подачи смазки появятся не раньше нового года.