Подшипник ступичный

В конструкции автомобиля задействовано сразу несколько десятков самых разнообразных подшипников, которые можно разделить на два типа: подшипники качения и подшипники скольжения. Подшипники используются практически во всех узлах автомобиля. Именно они обеспечивают надёжную работу коробки передач, двигателя, ходовой части и так далее.

Однако на все эти подшипники в процессе работы оказываются серьёзные нагрузки, и наибольшая нагрузка действует на подшипник ступицы. Дело в том, что на него оказывается воздействие сразу несколько сил (осевые, радиальные и комбинированные нагрузки), поэтому к подшипнику ступицы предъявляют более высокие требования.

Сам по себе подшипник ступицы относится к подшипникам качения. Как и любой другой подшипник данного типа, он имеет следующую конструкцию: наружное и внутреннее кольцо, сепаратор и тела качения. На внешней поверхности внутреннего кольца имеются своеобразные дорожки, по которым и осуществляется движение тел качения. Сами тела качения могут быть двух видов: шарикоподшипники и ролики.

В зависимости от вида тела качения, задействованного в подшипнике, подшипники бывают игольчатыми, коническими и цилиндрическими. Кроме того, если в подшипнике имеется более одной дорожки, то такой подшипник считается многорядным.

Дополнительная классификация подшипников ведётся по типу нагрузки, на которую рассчитан тот или иной подшипник. В зависимости от этого подшипники бывают:

  • упорными;
  • упорно-радиальными;
  • радиальными;
  • радиально-упорными.

Подшипники ступицы изготавливаются только из самых высококачественных материалов, что позволяет им успешно противостоять всем оказываемым на них нагрузкам. Однако, как и любая другая деталь в автомобиле, подшипники ступицы не вечны и рано или поздно выходят из строя.

Срок службы подшипника ступицы во многом зависит от того, как вы эксплуатируете ваш автомобиль. На долговечность подшипника ступицы также значительно влияет качество смазки, к которой предъявляются особые требования. Смазка должна не только снижать трение, но и препятствовать загрязнению подшипника, защищать от коррозии.

Для того чтобы избежать поломок следует периодически (каждые 20-30 тыс. км.) проверять состояние ступичного узла. Средний пробег ступичного узла при правильной установке подшипников и должном уходе составляет около 100 тысяч километров.