Подшипники SKF используют в двигателях ледоходов

Компания ABB Marine представили силовую установку Azipod, предназначенную для ледокольных танкеров водоизмещением 170000 тонн, которые спустят на воду в Южной Корее до конца этого года. Всего будет построено 10 таких судов. Их задействуют для транспортировки сжиженного природного газа.

Подшипники SKF используют в двигателях ледоходов

С помощью этих судов планируется ежегодно добывать до 16,5 миллионов тонн сжиженного природного газа, а работать они будут за пределом Полярного круга — на Ямальском полуострове, побережье которого практически круглый год покрыто толстым слоем льда. Работать здесь сможет далеко не каждая техника.

Учитывая экстремальные условия эксплуатации, специалисты ABB Marine решили использовать в конструкции силовых агрегатов ледоходов подшипники SKF. Свой выбор они аргументировали тем, что продукция компании SKF отличается высочайшей надежностью и эффективностью. К тому же ранее шведский производитель уже принимал участие в разработке крупнотоннажных ледоходов и знает, какого рода компоненты нужны для подобных судов.

Специально для ABB Marine компания SKF разработала упорные подшипники в корпусах с уплотнениями, а также самоустанавливающиеся тороидальные роликоподшипники CARB, предназначенные для гребных винтов. Эти компоненты позволили добиться исключительной эксплуатационной надежности и долговечности.

Любопытно, что шведы не только поставят для ABB Marine вышеперечисленные подшипники, но и отправят своих специалистов, которые на месте проконтролируют процесс установки комплектующих.

«Мы очень рады, что нам выпала возможность поучаствовать в столь грандиозном проекте по добыче природных ресурсов», — прокомментировали сделку представители SKF.