Подшипники SKF в колесе обозрения

Несколько месяцев назад стало известно, что в Лас-Вегасе (штат Невада, США) на улице Лас-Вегас-Стрип будет построено огромное колесо обозрения, а на днях официальные представители SKF объявили, что в устройстве колеса будет задействовано несколько подшипников шведской компании.

Подшипники SKF задействуют в колесе обозрения

Речь идёт о двух сферических роликовых подшипников большого диаметра. Они будут установлены в главном валу колеса обозрения, за строительство которого отвечает компания Caesars Entertainment Corporation’s.

Гигантское обзорное колесо будет возвышаться в самом центре семикилометрового участка знаменитого бульвара Лас-Вегаса, где находится множество самых известных гостиниц и казино в мире. Высота колеса достигнет 550 футов (почти 168 метров). До этого самым высоким в мире колесом обозрения считался 135-метровый “Лондонский глаз” (London Eye), однако несколько лет назад в Китае было построено колесо обозрения высотой в 160 метров, а затем в Сингапуре возвели Singapore Flyer (165 метров). Теперь же, судя по всему, самым высоким в мире колесом обозрения станет колесо в Лас-Вегасе.

SKF пришлось разрабатывать подшипники для колеса обозрения буквально с нуля. Дело в том, что из-за рекордных размеров строящегося колеса задействовать в нём стандартные серийные подшипники большого диаметра невозможно – даже самые крупные из них не подходят для него! Именно поэтому инженеры шведской компании спроектировали сферические роликовые подшипники, которые имеют беспрецедентные размеры и вес. Каждый подшипник SKFвесит по 8800 килограмм, имеют внешний диаметр 2300 мм и толщину 630 мм!

Сконструировать огромное колесо обозрения взялась на себя компания American Bridge Company. Помимо шведских подшипников в устройстве колеса будет задействовано четыре стальные опоры, закреплённый вал, вращающаяся втулка и 112 мощных пружин. Планируется, что на колесо будет установлено 28 кабин, вмещающих до 40 человек каждая. Прохождение полного круга будет занимать около получаса.

Интересно, что для SKF это уже далеко не первый опыт работы над созданием колёс обозрения. Ранее шведские подшипники были применены в аттракционе Navy Pier Ferris (Чикаго).