Система мониторинга состояния подшипников от SKF

Крупные морские суда имеют сложную конструкцию и состоят из множества сложных агрегатов и систем (например, вентиляторов машинного отделения, компрессоров, корабельных насосов, очистителей и электродвигателей). В каждом из этих устройств задействованы подшипники, поломка которых может стать причиной выхода из строя самого оборудования.

Следить за работоспособностью морских судов задача не из легких, однако компания SKF разработала систему мониторинга состояния основных систем и подшипников под названием «SKF Quick Collect». Впервые шведы применили ее в 2006 году, и на сегодняшний день она используется более чем в 30 кораблях оператора морских перевозок.

Она позволяет не только минимизировать затраты на обслуживание корабельных систем, но и снизить риск непредвиденных поломок во время плавания. Как ни как, а выход из строя некоторых компонентов может сорвать сроки доставки комплектующих и привести к существенным убыткам.

Мониторинг состояния ключевых агрегатов и задействованных в них подшипников SKF осуществляют специально обученные бортовые инженеры, которые используют специальное портативное устройство. Благодаря последнему они могут узнавать о наличии аномальных вибраций и повышении рабочей температуры комплектующих, что позволяет им предвосхищать возможные поломки в тех или иных механизмах

Решение от SKF пришлось заказчику по душе, поэтому в будущем оператор морских перевозок планирует задействовать данный мониторинг на всем своем флоте, в состав которого входят 56 кораблей.